Авторы |
Кравченко Павел Давидович, доктор технических наук, профессор, проректор по научной работе, Волгодонский институт сервиса (филиал) Южно-Российского государственного
университета экономики и сервиса
(Россия, Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Мира, 16), krapa21@yandex.ru
Дудченко Анатолий Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра машиностроения и прикладной механики, Волгодонский инженерно-технический институт (филиал) Национального научно-исследовательского ядерного университета «МИФИ»
(Россия, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 73/94), krapa21@yandex.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Работы по разборке разрушенных зданий в чрезвычайных ситуациях требуют прежде всего минимизации временных затрат на доставку и монтаж подъемно-транспортного оборудования. Эти затраты зависят от числа и массы конечных элементов, собираемых в мобильное подъемно-транспортное устройство ручным способом. Целью данной работы является обоснование валидных проектных данных для проектирования стрелы грузоподъемного устройства минимальной массы каждого из собираемых элементов с условиями обеспечения надежности устройства и безопасности его эксплуатации.
Материалы и методы. Конструктивно-силовая схема грузоподъемного устройства представлена совокупностью отдельных элементов весом любого из них не более 150 кг для обеспечения условий сборки ручным способом в чрезвычайных ситуациях. Согласно основным формулам для расчета на прочность элементов стрелы, работающей в условиях изгиба и сжатия, применены методы оптимизации тонкостенных стержней коробчатых сечений – последовательных приближений с использованием упрощающих аппроксимаций Ясинского и правил проектирования согласно регламентам по проектированию строительных конструкций.
Результаты. Вычислены геометрические характеристики оптимального сечения стрелы длиной 18 м в виде стержня коробчатого сечения, проверены условия прочности в плоскости действия изгибающего момента. Показана возможность применения конструкционных сталей вместо дорогостоящих легированных и возможные пути дальнейшей оптимизации процесса проектирования.
Выводы. Полученные результаты являются валидными для использования их в процессе конструирования стрелы сборного грузоподъемного устройства.
|
Список литературы |
1. Кравченко, П. Д. Оптимизация конструкции стрелы грузоподъемного устройства / П. Д. Кравченко, А. Н. Дудченко, В. А. Павлов // Машиностроение и техносфера XXI века : сб. тр. XIX Междунар. науч.-техн. конф. – Донецк, 2012. – Т. 2. – С. 86–91.
2. СНиП II – 23.81*. Стальные конструкции. – М. : ФГУП ЦПП, 2005. – 90 с.
3. Пособие по проектированию стальных конструкций (к СНиП II – 23–81*). – М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 148 с.
|